Екатеринбург - такой какой есть...


Екатеринбург(1924-1991гг.- Свердловск)-один из крупнейших городов России, административный, промышленный и научно-культурный центр, важный транспортный узел - расположен на восточном склоне Уральских гор в долине реки Исети и на окружающих её холмах. В сорока километрах западнее города проходит географическая граница между Европой и Азией.

ИСТОРИЯ

Город основан в 1723г. при металлургическом заводе, построенном по инициативе В. Н. Татищева, видного государственного деятеля, историка и географа. Становлению города как центра управления горной и металлургической промышленностью на Урале способствовали расположение посередине всех Уральских горный заводов, удобный путь из Сибири через Уральский хребет, связь водным путем с Петербургом и Москвой. Так появился своеобразный горный город Екатеринбург, в котором находилась резиденция главного начальника и всей горнозаводской администрации, где плавился метал и чеканились монеты.

Вместе с XIX веком наступает время расцвета Урала и его столицы. Еще в мае 1745 житель села Шарташ Ерофей Марков нашел в окрестностях Екатеринбурга кусок кварца с вкраплением золота, а через несколько десятилетий началась настоящая золотая лихорадка. В одной только "Екатеринбургской долине" Исети было найдено 85 месторождений золота. Екатеринбург становится "золотым центром" Урала и Сибири. В 1819 г. на Урале найдена платина, в 1829 году - первый уральский (и русский) алмаз, в 1831 году - уральские изумруды. В это же время Екатеринбург становится мировым центром художественной обработки камня. Екатеринбургские камнерезы и гранильщики превращали малахит, яшму, мрамор, родонит в подлинные произведения искусства. На всех русских и международных выставках за свои изделия Екатеринбургская гранильная фабрика получала самые почетные призы.

После отмены крепостного права в Екатеринбурге быстро набирали силу элементы капиталистического хозяйства. Город стал крупным узлом железных дорог, которые способствовали общему экономическому оживлению Екатеринбурга. Развивалась промышленность, торговля, наука и культура, появлялись банки. В декабре 1923 г. город стал центром Уральской области, территория которой простиралась от берегов Ледовитого Океана до Прикаспийской низменности, охватывая весь Урал и часть Западной Сибири.

В годы первых пятилеток в историю Свердловска были вписаны новые яркие станицы. В 1933 году вступил в строй гигант уральской индустрии - завод тяжелого машиностроения - Уралмаш. Через год состоялся пуск электромашиностроительного завода. Началось строительство завода химического машиностроения и других. Значительно выроста гранильная фабрика "Русские самоцветы". В 1935 г. матера мастера огранили рубины для звёзд на башни Московского Кремля, а в 1937 г. изготовили из самоцветов карту индустриализации СССР для всемирной выставке в Париже. Современный Екатеринбург - крупнейший город Урала. На 1999 год население города составляло 1млн. 320 тыс. жителей.

Екатеринбург -важный центр науки и культуры. В городе находятся Уральское отделение АН России, большое количество ВУЗов и научно-исследовательских институтов, работают пять государственных театров. Богатыми фондами обладают музеи. Никого не оставляют равнодушным коллекция уральских самоцветов в геологическом музее и знаменитый чугунный павильон каслинских мастеров в музее изобразительных искусств. Но обе всём по порядку.

ПОПАДАНИЕ В ГОРОД:

Попадание в город классическим автостопом: Через Екатеринбург проходит 3 основные автомагистрали, это Пермская, Челябинская и Тюменская. Все трассы пригодны для классического стопа, перегон от Перми проходится за 3-6 часов, от Челябинска за 2-4 часа, от Тюмени за 5-8 часов. Из центра России в Екатеринбург быстрее всего можно попасть, свернув с М5 после Уфы на Кропачево, далее следуя на Красноуфимск, Ачит далее по Пермской трассе в город. Летом 2000 года часть потока машин следовала с Кропачево в Екатеринбург несколько другим путем, через Арти, Михайловск, Нижние - Серги, драйверы говорят, что экономится 50-100 км, и качество дороги лучше, приходится жертвовать лишь медленной скоростью по транзитным городкам большинство которых не имеет окружных дорог. Возможно за этой трассой будущее, пока большинство следует через Красноуфимск. Также реально попасть в город через Челябинск, Пермь, Тюмень. Все три трассы асфальтированы и обладают достачно стабильным потоком машин.

Гидростоп отсутствует вообще в принципе. В городе единственная река Исеть и та не является судоходной. Купаться в ней так же не рекомендуется.

Автостоп второго рода (езда на собаках): Самый банальный из мной изложенных и используемый практически всеми "цивилами" метод - приезд на железнодорожном транспорте. Железная дороги следующие в город и проходящие через окрестности грода смыкаются ближе к городу в одну, и уже непостредвенно через город идет одна основная железнодорожная магистраль, ещё пару тройку ведомственных но они не в счёт, т.к. по ним нет пассажирского сообщения, а грузовое не регулярно. Собственно к территории города относятся 6 станции основной железной дороги проходящей чрез город - это: Свердловск - сортировочный, Электродепо, ВИЗ - площадка, Свердловск - пассажирский (вокзал), Первомайская, Шарташ. Со всех этих станций вам не составит труда доехать до центра города на городском транспорте, ситистопом или уж в крайнем случае дойти пешком. По порядку:

От сортировки до Железнодорожного вокзала ходит единственный городской автобус №13 (от станции необходимо пройти до автобусной остановки по длинному пешеходному мосту через саму сортировку). Городского транспорта в центр города и к выездам на трассы нет. Окраина города, ситистоп затрудняет лишь малое число машин в принципе, таксистов мало, равно как и въездов в город в этом районе.

От станции Электродепо в центр города можно добраться: трамваем №13, №10. Трамваем №13 можно добраться на трассу в сторону Тюмени. На трамвайную остановку нужно идти через пешеходный мост. Ситистоп возможен, но обитают и таксисты.

От станции ВИЗ - площадка можно добраться: автобусами: №60 - через центр города, на выезд по трассе из города сторону Тюмени , № 61- через центр, на выезд, трасса в сторону Тюмени, трамваями: №6 в одну сторону на ЦПКиО, через центр города и в другую сторону на Машиностроителей (жилой район Уралмаш),№7 в одну сторону на 7 ключей (жилой район сортировка) в другую сторону - на Эльмаш (жилой район Уралмаш),№13 в одну сторону на 7 ключей в другую на 40 лет ВЛКСМ (через центр города) , на выезд по трассе в сторону Тюмени, 19 в одну сторону до ул.Волгоградская (жилой район Юго-Западный) , на выезд трасса в сторону Перми, Красноуфимска, Уфы, в другую сторону на Машиностроителей, №23 на 40 лет ВЛКСМ (через центр города), на выезд трасса в сторону Тюмени.

От вокзала: множество транспорта от Трамвая до Метрополитена, добраться можно практически во все уголки города без пересадок на общественном транспорте. Бесконечность таксистов и ИТДшников ситистоп начинает схватывать только на ул. Свердлова . В центр города следует: трамвай:№3,5,12,27,29(остановка находится через улицу Челюскинцев от привокзальной площади, нужно пройти по подземному пешеходному переходу), троллейбус:№1,9 (остановка на привокзальной площади),3,5,12,17(остановка за углом левого дома от привокзальной площади), автобус:№1,21,23,31 (остановка на привокзальной площади). На трассу сторону Перми: троллейбус:№17 (остановка за углом, левого дома от привокзальной площади), трамвай:№3(остановка находится через улицу от привокзальной площади, нужно пройти по подземному пешеходному переходу). На трассу в сторону Челябинска: троллейбус:№1(остановка на привокзальной площади),. На трассу в сторону Тюмени: автобус №1(остановка на привокзальной площади),60 (остановка на улице Вокзальной справа от здания вокзала),трамвай №23,32(остановка находится через улицу Челюскинцев от привокзальной площади, нужно пройти по подземному пешеходному переходу).

От станции Первомайская: Станция находится на пересечении железной дороги с улицей Ленина, которая фактически является центральной улицей города. От сюда до центра 10-15 минут ходьбы пешком. Здесь множество городского транспорта. Много таксистов и ИТДшников ситистоп затруднен. О общественном транспорте по порядку. В центр: автобус:№24,50,50а,60,61,. трамвай:№8,13,15,18,26,32,. На трассу в строну Перми: автобус:№28,24. трамвай:№26. На трассу в сторону Челябинска: пройти по ул. Восточной один квартал до ул. Малышева от туда троллейбус№6. На трассу в сторону Тюмени: автобусы: №60,61. трамваи:№13,15,32,8.

От станции Шарташ: Станция находится в изоляции от больших улиц и общественного транспорта. До ближайшей автобусной остановки нужно пройти 200 метров по ул. Буторина. до пересечения с Сибирским трактом.

( Эта улица некогда вела в Сибирь, о чём собственно и говорит название но теперь выезд на Тюмень по ней осложнен из-за отсутствия стабильного потока загородных машин. Дорога заходит во множество окрестных городу посёлков, но дальше замыкается на трассу до Тюмени. Лучше пользоваться новой трассой, которая следует из жилого района ЖБИ - Синие Камни. ) от сюда городской транспорт: в центр: автобусы:1,31,32,76. Прямого городского транспорта на трассы нет, следует ехать отсюда в центр.

В ГОРОДЕ.

Весь городской наземный транспорт болен кондукторами, известны случаи появления по две особи на продвижной состав. Стоимость проезда на день написания статьи 4 рубля (20.02.2001) на всех видах транспорта на автобусах, трамваях, троллейбусах, метро. Студентам льготы только на месячные проездные. Примерно половину кондукторов склонно возить бесплатно, при наличии у путешественника длинного языка. Ветка метрополитена имеется в наличии пока одна, состоит из шести станции, соединяет центр города с жилым районом Уралмаш. Мало пригодна путешественникам, но посетить можно из-за красоты станций. Станции отделаны Уральскими полудрагоценными камнями самоцветами. Обещают к августу 2001 года седьмую станцию видимо последнюю, т.к. нет денег.

Ситистоп применим хотя и вызывает удивление водителей, многие берут. В центре много таксистов и ИТДшников приходится долго отсеивать бесплатную машину. В городе практически все телефоны автоматы на карточках, бесплатно работать решительно отказываются, хотя большая часть готовы предоставить связь в течении 5 секунд. Существуют бесплатные автоматы расположение их преимущественно у студенческих городков, общаг.

В городе больше ста отделений связи практически со всех можно позвонить в другой город и отправить телеграмму. Существуют специальные переговорочные пункты МТС. Центральный почтамт находится на ул. Ленина 39, это в центре недалеко от плотинки, и пл. 1905 года, остановка транспорта "Площадь труда". Почтамт работает круглосуточно на ночь ему свойственно закрывать, большой операционный зал и отставлять лишь маленький вестибюль с дежурными окнами для приёма телеграмм и прочего. Здесь же находится своеобразная Свердловская достопримечательность "Нулевой Километр Свердловской области". Недалеко от Почтамта находится центральный Междугородный переговорный пункт, который тоже привык работать круглосуточно. Из себя он представляет довльно просторный, теплый, зал. Его адрес: ул. Толмачева 21.(как выдешь из центрального входа в почтамт по Ленина пройти к большому экрану до ближайшей улочки свернуть в неё второе здание по левую руку). В городе есть два вокзала Жлезнодорожный и Автобусный, есть еще и Аэровокзал, но тот давно отдан на откуп крутым комерческим туристическим фирмам и работает только днем.

На счёт первых двух более подробно:

Железнодорожный вокзал представляет собой здоровое бетонное здание, есть большой бесплатный зал ожидания, на третем этаже, там же есть зал ожидания повышеной комфортности, проникновение только за деньги. Вокзал конечно же работает круглосуточно, множество "бомшей" и беженцев, гоняют оных редко. В здании вокзала туалеты все платные, есть бесплатный туалет рядом со старым военным вокзалом, это от вокзала нужно идти в противоположную сторону площади привокзальной. Все поезда дальнего следования стоят не менее 15 минут, множество поездов местного формирования.

Автовокзал небольшое довльно уютное здание расположено по адресу: ул. 8 марта 145. множество кафешек, которые торгуют всякой пирошкообразной снедью, на ночь имеет свойство закрываться.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ:

Любого презжего прежде всего местные тащат на плотинку, официально название Исторический Сквер. Расположение недалеко от пл. 1905 года, местные без труда подскажут. Здесь на месте теперешнего парка раньше распологался сталилитейный завод, с которго вообщем-то и начался город.

Одной из главных неформальных достопимечательнотей в Екатеринбурге среди молодёжи считается заброшеная телевизионнная башня, высотою 220 метров над поверхностью тротуара. Проникновение и подём возможен по внутреним металическим конструкциям, большая часть пути оснащена лестницей, в некоторых местах приходится лезть по самим конструкциям. Вход частенько заваривают, но молодежь всё равно проникает. Сейчас под башней пытаются сделать платную автомобильную стоянку, с охраной если она начнёт фунционировать доступ к башне будет осложнён. Риск стоит того, с вершины открывается огромная, красивейшая панорама на Екатеринбург, примерно тоже, что с Останкино на Москву, только без стекл и оборудованной площадки. Сайт посвещеный башне: http://tau.ur.ru/tower (по данным сайта воход заварен) в чём автор этих строк сомневается - проверьте! Башня видна практически из любого уголка города найти её путешественнику её не составит труда.

МУЗЕИ:

1). Музей геологический Уральский адрес: ул. Куйбышева 39. Директор: Поленов Юрий Алексеевич Телефоны: 294938 Директор 223109 Администратор Время работы..................11.00-17.30 Перерыв.................без перерыва Выходные.........суббота, воскресенье В четверг время работы........14.00-18.00

2).Музей изобразительных искуств адрес: Воеводина 5. Директор: Ганебная Нина Евгеньевна Телефоны: 510626 Директор, антиквариатная лавка 510305 Вахта, отдел русского искус-ва Время работы..................11.00-18.00 Перерыв.................без перерыва Выходные.........понедельник, вторник

3). Музей истории Екатериньурга адресс: ул. Карла Либкнехта 26 Директор: Лобанова Галина Павловна Телефоны: 513927 Директор 512243 Научный отдел, справки 512111 Вахта Филиал музея: - Музей фотографии "Дом Метенкова" (ул.Карла Либкнехта, 36) Вахта..........................51-38-14 Время работы..................10.00-18.00 Перерыв.................без перерыва Выходные..........воскресенье, понед. В последнюю среду каждого месяца посещение музея - бесплатно

Музей расположен в двух старинных особняках в центре города.Музей постоянно организует исторические экспозиции, а также выставки живописных, графических и скульптурных работ российских и зарубежных мастеров. Особенность музея - единственная на Урале историческая экспозиция с восковыми скульптурами политических и государственных деятелей, чьи имена так или иначе вошли в уральскую историю. Это - Петр I, Екатерина I, В.Н.Татищев, В.Геннин, Никита и Акинфий Демидовы, Екатерина II, Емельян Пугачев. Кроме того, в доме генерал-майора А.Г.Качки (дом N26 по ул.Карла Либкнехта) восстановлена частная библиотека и кабинет для чтения С.А.Тихоцкой, благодаря которой дом на Вознесенском проспекте стал одним из центров культурной жизнигорода на рубеже веков.

4).Музей Краеведческий областной адресс: ул. Малышева 46 Директор: Уфимцев Валерий Константинович Время работы..................11.00-18.00. Выходные......................вторник Первый понедельник каждого месяца санитарный день.

МАГАЗИНЫ,ЕДА:

Продукты питания и др. товары путешественнику лучше приобретать на оптовых рынках города. Хотя они и назаваются оптовыми большиство товаров продаётся и рознично, правдо не значительно дороже оптовой цены, но всё равно дешевле магазинной. Вот адреса нескольких оптовых рынков:

1) ОПТОВЫЙ РЫНОК ПАРКОВЫЙ адрес: ул. Тверитина (угол с ул. Луначарского) Директор: Давлятшин Сергей Викторович Время работы...................8.00-18.00 Траснпорт: трамвай: 3, 6, 10, 20, 21, 29. (ост. пл. Обороны).

2) МЕЛКООПТОВ.РЫНОК БОТАНИЧЕСКИЙ адрес: ул. 8 марта 204 Директор: Михайлов Владимир Михайлович Время работы...................8.00-18.00

Практически все магазины, столовые и кафе в центре города на порядок дороже тех, что на окраинах.

Из дешевых столовых города стоит отметить:

1) Столовая при ООО УралТрасГаз. адресс: Мичурина 31 (угол с ул. Первомайская).(центр) полноценный обед из трех болюд 20-25 руб.(на 1.01.2001) Режим работы: 13.00-14.00 до 13.00 по пропускам.

2) Столовая при Архитектурно-Строительном коледже адресс: Малышева 130 (ост. Гагарина). (центр) полноценный обед из трех блюд 14-20 руб. (на 1.01.2001) Режим работы: 10.00-15.00

3) Столовая при Радиотехническом техникуме адресс: Крауля 168 (авт.28,25,38 ост. Радиотехникум). район трассы на Пермь, Уфу, плноценый обед из трех блюд 12-17 руб Режим работы: 10.00-15.00.

4) Столовая при Администации города адресс: пл. 1905 года (самый что не на есть центр) поноценый обед из трех блюд в районе 20 руб.Режим работы: 13.00 до 15.00 до 13.00 по пропускам.

ВЫЕЗД ИЗ ГОРОДА:

Как уже писалось из города выходит и соответсивенно внего входит три основные трассы: Трасса на Пермь, Уфу, трасса на Челябинск, трасса на Тюмень.

К выезду на Пермскую трассу ведут улицы Репина, Крауля, Металлургов. Добраться на выезд можно из центра города автобусами 25, 28.(выходить на ост. Викулова), 24(выходить на ост. Репина),. С остановки Викулова путешественику необходимо подняться в горку вдоль трамвайной линии, до моста. Сообственно этот мост и перекинут через Пермскую трассу. Удобная позиция для голосования сразу же за мостом, на примыкании съезда с моста. С остановки Репина нужно пройти вперед по ходу автобуса до разветвления, правая двух полоска и будет Пермским трактом. Голосовать можно на против магазина "Мария", лучше пройти 200 метров за трамвайный мост - позиция описаная с автобусов 25,28. На трамвае из центра номер 26 (выходить на ост. Металургов). От остановки нужно пройти 50м. назад по ходу трамвая и спустится за мост, выше описаная позиция. Также на трассу довезут автобусы: 38,40, последний вообще последние 3 остановки будет ехать вдоль трассы, трамваи: 1,3,21.

Для любителей стопить после постов ГАИ редко, но ходит автобус 22 маршрутом (площадь ВИЗ- Биатлон), выходить на остановке пост ГАИ.

К выезду на Челябискую трассу ведут улицы: Щербакова, Пархоменко, Димитрова. Добраться на выезд можно из центра города автобусом 19 (выходить на ост. Школа) С остановки нужно будет пройти прямо по ходу автобуса, далее по ул. Димитрова всего около 1,5 км. до выездного поста ГАИ. Добраться на выезд можно и на троллебусе 1,6 (выходить на ост. Димирова). С остановки нужно пройти назад до перекрестка, где троллейбус поворачивал налево, продолжить путь прямо по ул. Димитрова, до поста ГАИ около 600 метров.

К выезду на Тюменскую трассу ведут улицы: Дублер сирского тракта(Новый Сибирский тракт), ул. Новгородцевой. Добраться на выезд можно из центра города автобусом: 60,61. Автобусы идут в жилые микрорайоны Синие Камни, ЖБИ. Выходить удобнее из 60 на остановке Есенина. Перейдя через ж.д. пути и гаражи, вы окажетесь на Трассе, из 61 на конечной оставке 40 лет ВЛКСМ, до трассы следует подняться по ул.Сорокалетия Комсомола. Позиции здесь молоудобные, практически везде скороть машин слишком высока для нармального стопа, нужно пройти пару километров вдоль трассы до выездного поста ГАИ, и уже после его начинать стопить. Некоторые водители могут показывать мол поворачиваю направо (но таких не много), скорее всего они имеют в виду развязку, с которой можно попасть на челябискую трассу, до этого поворота желательно не уезжать, а дожедаться хорошей машины здесь, у поста.

Стоп второго рода: Покидать город на собаках, можно с одинаковой легкостью с любых из перечисленных выше станции. Ветка через стации Первомайская и Шарташ, далее разветвляется и ведет в сторону Тюмени (эл. на Асбест, Богданович) , Челябинска (электрички на Каменск-Уральский, поезд с тетками на Верхний Уфалей), Кургана(эл. на Каменск-Уральский). Ветка проходящая через станции ВИЗ-площадка, Электродепо, Свердловск сортировочный, далее следует на Пермь( эл. на Нижний Тагил. на Шалю), Красноуфимск (эл. на Дружинино) и на север через Нижний Тагил на Серов. Станция формирования товарных поездов называется Свердловск - сортировочный, для тех кто трудно соображает, достигается электричкой или городским транспортом, описанным в разделе Электродепо, Сортировка. О случаях вписывания на ней в товарные поезда автору ничего не известно. Есть ещё одна станция на которой большинство товарных поездов делает остановку это Шарташ, там возможна вписка на товарняки восточного и южного направления, практически не исследована.

ОКРЕСТНОСТИ:

Окрестности Екатеринбурга изобилуют, илюбленными у туристов местами. В окрестностях города, находятся и скалы останцы и пещеры и озера, а также большие по Уральским меркам водохранилища.

Из близ лежащих(30-40 мин езды на собаке) скал стоит отметить скалы им. Петра Гронского, скалы Чертово Городище.

К скалам им. Петра Гронского, Четово городище нужно ехать в северном напрвлении на электричке в сторону Нижнего Тагила, Мурзинки, Нейво-Рудянской. К скалам Чертово городище нужно выходить на станции Исеть, приблизительно 20 мин езды. К скалам им. Петра Гронского из электрички нужно выходить на станции 479км, следующая после Исети. Практически каждый выходной в утрение часы на скалы идет множество туристов, в отдельные дни просто толпы. Рядом со всеми скалами существует множество оборудованых стоянок, косторовищь, здесь можно без труда можно установить палатку и переночевать. Рядом со скалами им. Петра Гронского и Чётрово городище осложнён поиск воды поэтому рекомендуется набирать по пути. Внимание на станции 479км, источников питьевой воды нет, станция представляет собой лишь бетонную конструкцию, для укрытия от дождя, и два путя, по которым довольно часто летают все поезда северного направления.

Описание пешеходных троп:

Чертово городище: После выхода из поезда нужно пройти метров сто назад походу поезда, потом свернуть направо в поселок, пройти на другую сторону поселка, спроситть у местного населения тропу на скалы, местные без труда подскажут. Далее по тропе около 2-3 км. Высота скал около 25-ти метров над поверхностью земли.Иногд (летом чаще) выходным проходят тренировки горных туристов, скалолазов.

им. Петра Гроского: После выхода из поезда нужно подождать отправления электрички потом перейти ж.д. пути. Подойти с остановочной будке, сразу за ней начинается хорошо заметная тропа уходящая в лес приблизительно перпендикулярно ж. дороге. По ней идти приблизительно 1-1,5 км., через болото потом, в гору. Высота скал около 20-ти метров над поверхностью земли. Иногда по выходным проходят тренировки спелеологов и горных туристов.

Из близ лежащих озер стоит отметить Чусовское Озеро. До Чусовского озера ходит один городской автобус номер 195 конечная остановка в городе ост. Техникум связи. Автобус ходит по рассписанию в среднем 1 в час, летом и в выходные число автобусов увеличивается. Рассписание автобусов практически каждые два месяца меняется, поэтому указывать его бессмысленно. Выходить из автобуса нужно на конечной остановке, езды приблизительно 1 час. Автобус останавливается рядом со въездом в Больницу востановительного лечения, что бы просто искупаться можно пройти на територию больницы и по асфальтированной дороге дойти до берега. Если же путешественник планирует нетолько искупаться на и приготовить поесть, поставить палатку поспать нужно вернуться по ходу автобуса назад чуть не доходя до железнодорожного переезда свернуть на грунтовую дорогу направо пройти по ней никуда не сворачивая 1,5-2 км, вы окажетесь другой стороне озера здесь можно будет установить палатку и безпрепядственно развести костер. Едиственный минус этих мест большое количество людей в выходные летние дни, но свободное место найти всёже можно.

Информация приведена по состоянию, на февраль 2001года.

Valebtin.Sh 66RUS

back >>> to main page >>>
Hosted by uCoz